Работа над методической темой школы способствует сплочению коллектива, а там, где трудится коллектив единомышленников, имеют место творчество, энтузиазм, мастерство, высокое качество работы, результативность. Методической работой в нашей школе руководит методический совет. Исходя из многофункционального назначения методического совета, мы его рассматриваем прежде всего как творческую педагогическую мастерскую, где педагог может получить практическую помощь и быть мотивирован на творчество и совершенствование профессионального мастерства.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
- Создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих
традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному
самосовершенствованию, развитию образовательной деятельности в организации,
повышению продуктивности преподавательской деятельности. - . Создание условий для поиска и использования в воспитательно - образовательной
деятельности современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых
педагогических образовательных технологий. - Повышение качества образования в соответствии с современными требованиями к
условиям осуществления образовательной деятельности в рамках Федеральных
государственных стандартов (ФГОС) начального общего, основного общего образования
и формировать готовность и способность обучающихся к саморазвитию и высокой
социальной активности. - Изучение профессиональные достижения педагогических работников, обобщение
положительного опыта и внедрение его в практику работы коллектива организации,
осуществляющей образовательную деятельность. - Распространение опыта работы общеобразовательной организации в средствах
массовой информации, Интернете с целью использования имеющегося опыта другими
общеобразовательными учреждениями района, города. - Создание условий для использования педагогами диагностических методик и
мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов
собственной деятельности. - Стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического
коллектива в научно-исследовательской и другой творческой деятельности, направленной
на совершенствование, обновление и развитие воспитательно-образовательной
деятельности в организации и работы учителя. - Проведение первичной экспертизы стратегических документов образовательной
организации (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных
планов). - Анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение
ошибок, затруднений, перегрузки обучающихся и учителей. - Внесение предложений по совершенствованию деятельности методических
подструктур и участие в реализации этих предложений. - Использование системно - деятельностного подхода в деятельности, условий для
самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.
Методический Совет осуществляет следующие функции
- Организация условий для повышения квалификации и наращивания кадрового педагогического потенциала школы;
- Подготовка учителя как субъекта профессиональной деятельности, социальной жизни, субъекта личностной самореализации, само актуализации и самоорганизации.